Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ГТРК Ярославия, Ярославль, 4 июня 2015 г.

В Демидовском университете прошла конференция по страховой деятельности

В Ярославле в университете имени Демидова проходит 16-я международная конференция «Стратегия развития страховой деятельности в России». В ее работе приняли участие представители страховых компаний, Министерства финансов, ведущих университетов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс, 16 мая 2025 г.

При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты
484 просмотра

Банк России намерен нормативно ввести обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты при страховании жизни заемщиков, следует из опубликованного проекта отчета регулятора по этой теме.

Это означает, что требования к страховым программам по защите заемщиков и их регулирование могут еще более ужесточиться в перспективе. ЦБ сможет глубже влиять на структуру самого договора, включая ценовую политику игроков.

«Банк России планирует повышать клиентскую ценность страхования жизни и здоровья заемщика путем установления на уровне своего нормативного акта порядка расчета страховой выплаты по наиболее значимым страховым рискам, включающего применение обязательного коэффициента соотношения страховой премии и страховой выплаты», - говорится в проекте отчета ЦБ «Об оценке фактического воздействия регуляторных требований к страхованию жизни и здоровья заемщика по договору потребительского кредита (займа)».

Банк России в проекте отчета проанализировал результаты регуляторных мер, которые были предприняты в сфере страхования жизни заемщиков за последние годы, и признал их недостаточными. Регулирование решило одну из трех наиболее актуальных проблем в потребительском кредитовании и весьма незначительно позволило повысить уровень выплат в сегменте, отмечает ЦБ.

Речь идет о ключевых задачах, которые решались с привлечением участников страхового рынка, банковского сообщества и микрофинансовых организаций по повышению качества страхования жизни и здоровья заемщиков.

В числе ключевых трех задач регулирования в сегменте - повышение информирования потребителей, создание условий прозрачности по договорам, борьба с необоснованным навязыванием дополнительных страховых услуг при оформлении договора займа. Но главное - такие меры должны были повысить уровень выплат по этой линии бизнеса.

Кроме того, предполагалось, что повышение уровня выплат снизит число отказов в выплатах по кредитному страхованию жизни заемщиков, однако этого не произошло.

«Регулирование не улучшило качество продукта с точки зрения уровня страховых выплат, - делает вывод ЦБ. - После введения регулирования уровень выплат по рассмотренному сегменту страхования повысился с 7% до 10% при среднем уровне по другим видам добровольного страхования физических лиц около 35%. Доля отказов в выплате относительно заявленных страховых случаев в целом осталась без изменений: 35% до и 34% после. На уровень выплат не повлияли ни требования к более широкому перечню страхуемых рисков, ни отмена временной франшизы (отсрочка вступления в силу договора - ИФ)».

Регулятор в проекте отчета делает вывод о том, что страхование заемщиков осуществляется «преимущественно для повышения доходности розничного кредитования, а не управления кредитными рисками. В сегменте страхования заемщиков установился аномально высокий размер агентских комиссий - от 50% до 90%».

ЦБ также отмечает, что «регулирование не затрагивало вопрос агентских комиссий, однако такие высокие комиссии нивелируют экономический смысл страхования и меры Банка России по повышению клиентской ценности страховых продуктов».

Кроме того, «проблема навязывания страхования дополнительных рисков, не направленных на обеспечение обязательств по кредиту, остается актуальной», отмечает ЦБ в проекте документа. Положительное влияние имели такие меры, как запрет на использование временной франшизы, введение периода охлаждения, когда приобретатель может отказаться от страховки без финансовых потерь.

Вместе с ЦБ отмечает: «Установлено, что оцениваемое регулирование само по себе не позволяет бороться с проблемой навязывания не связанных с кредитом страховых услуг».

Относительно успешным оказалось решение задачи повышения уровня информированности заемщиков и прозрачности в сегменте. Теперь «условия страхования при оформлении кредита раскрываются потребителю в понятной и доступной форме. В соответствии с новыми требованиями ключевой информационный документ (КИД), раскрывающий важнейшие параметры каждого заключаемого договора страхования, начал предоставляться потребителям», делает вывод регулятор.

Банк России в рамках подготовки отчета провел расчет издержек для участников рынка, связанных с исполнением регулирования ЦБ. «За год и девять месяцев действия регулирования (IV квартал 2022 года - II квартал 2024 года) издержки кредиторов и страховщиков на его соблюдение составили 2,58 млрд рублей. Эта величина эквивалентна 0,44% общего объема собранных в данном сегменте страховых премий», - отмечается в проекте документа.

Кроме названных, в перечень задач регулирования также входили задачи создания эффективной системы раскрытия информации, информирования потребителей о «необеспечительных» рисках по кредиту и предоставления права отказа от них, устранения практики затягивания сроков страховой выплаты. И эти задачи не были решены в полной мере из-за недостатка поступающей информации по некоторым аспектам от страховщиков.

Действенность мер Банка России в регулировании и надзоре за этой сферой существенно превосходит действенность мер саморегулируемой организации, поскольку ее стандарты, «будучи ориентированными на общие принципы регулирования страхового рынка, не способны обеспечить специфическую защиту в сегменте потребительского кредитования», говорится в проекте отчета ЦБ.

До 90% выплат заемщикам - из-за смерти или инвалидности

В структуре выданных кредитов ипотечные займы занимают 27%, необеспеченные кредиты - 63%, автокредиты - 10%, приводит данные ЦБ.

В структуре страховых выплат возмещения по реализованным рискам «смерть» и «инвалидность» занимают 90% общего количества. При этом наибольшая доля выплат приходится на договоры займа сроком 3-5 лет. В разные годы эта доля колеблется в пределах 40-50%. На договоры страхования заемщиков сроком 5-10 лет приходится от 14% до 23% всех выплат, при этом их доля в общем объеме за последние несколько лет не росла, а снижалась.

ЦБ признает в проекте отчета, что «усиление регуляторного давления на участников процесса побуждает в ряде случаев банки вообще отказываться от страхования заемщиков, искать нестраховые аналоги услуг».

Как пояснил «Интерфаксу» эксперт на рынке страхования заемщиков, к примеру, появилась практика, «когда крупные банки стали понижать ставку для заемщиков до привлекательного уровня вообще без страховки, которая прежде на расчет ставки влияла».

В приведенном им примере банк предлагает услугу «низкая ставка», которая сопровождается дополнительным единоразовым взносом в дополнение к кредиту, при этом банк в определенном смысле страхует свой финансовый риск, но никак не жизнь и здоровье заемщика по потребкредиту. «Заемщик сам - не застрахован. В сложившихся условиях, с учетом высоких ставок, с учетом оплаты банку за услугу снижения ставки по кредиту (если это предусмотрено), заемщик, для которого это дело добровольное, не готов еще и за страховку сверх всего платить», - добавил собеседник агентства.

В группу стейкхолдеров в рамках исследования ЦБ были включены страховщики, а также банки и МФО, являющиеся агентами страховщиков при страховании заемщиков. Банки могут выступать и страхователями, если речь идет о присоединении конкретного частного заемщика к договору коллективного страхования, который ранее банк заключил со страховщиком.

В структуру игроков, которым позволено заключать договоры страхования жизни и здоровья заемщиков согласно законодательству РФ, входят страховщики, относящиеся к разряду универсальных - они заключают договоры добровольного медстрахования или страхования от несчастного случая, а также страховщики жизни, которые заключают договоры страхования жизни и здоровья заемщиков.

По данным Всероссийского союза страховщиков, премии по кредитному страхованию жизни заемщиков в I квартале 2025 года снизились на 49% по сравнению с I кварталом 2024 года - с 21 млрд до 11 млрд рублей. И это связано не только со снижением объема выданных кредитов, но и со снижением интереса банков-агентов в ряде случаев к использованию страхования как инструмента защиты потребителей.

По данным компании «Сбербанк страхование жизни», за I квартал 2025 года доля выплат по договорам рискового страхования жизни (к которым относятся выплаты заемщикам - ИФ) достигла 90,2% от общего объема таких выплат в России. Об этом сообщил на этой неделе старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский.


  Вся пресса за 16 мая 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

3 июня 2025 г.

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?


  Остальные материалы за 3 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт